p_i_r_a_n_y_a: (Default)
p_i_r_a_n_y_a ([personal profile] p_i_r_a_n_y_a) wrote2014-05-27 10:48 pm

Плач упрощенщиков

Внимание, картинки поменяла (см апдейт!)

* * *

Вчера я попинала предпринимателей за то, что свои деньги считать не хотят и не умеют, что читать так и не научились - было, девки было, да.

Но начитавшись, как другие предприниматели тут же тоже решили плакальщиков попинать, точно так же деньги считать не умея, решила таки за первых вступиться. А то начнется счас бодрая песнь бравых запутинцев: "да что им, барыгам этим, сложно ли 2% с оборота заплатить, они и так платят минимальный налог (1% от оборота), у нас и так самые низкие налоги в мире, и в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо..."...

Значит так. Плачут не все предприниматели, а те, кому сейчас и так тяжело - те, кто на УСН Доходы минус Расходы (УСН 15%), потому что эту систему налогообложения выбирают для себя только те, у кого бизнес и так с очень низкой рентабельностью. А те, кто для себя выбрал УСН Доходы (УСН 6%), их понять не могут, типа ну не фиг и деньги. Для них, ага. Хоть бы калькулятор взяли в руки, умники.

Ну ладно, давайте вместе посчитаем.

Вот, допустим, есть два предпринимателя-соседа. У них бизнесы одинаковые примерно, но Вася для себя выбрал УСН 15%, а Петя - УСН 6%. За годовой доход примем выручку в 1 миллион, а расходы в составе этих доходов у обоих составляют примерно 2/3. За обязательную часть взноса в ПФР я взяла 17 тыс, хотя там чуть больше и сумма не круглая.

Смотрим, что получается:

Вася 2 Петя

А получается, что практически при равных доходах и равных расходах Вася платит чуть меньше налогов, чем Петя (Вася молодец), но имеет сильно больше геммороя, чем Петя.

* Пете, чтоб отчитаться перед налоговой, достаточно показать всю выручку (по кассе и/или р/счету), и - все, налоговая явно не будет пытаться доказать Пете, что на самом деле его выручка была меньше, да? Соответственно, если показал все - спи спокойно, дорогой товарищ, главное - налоги правильно заплати. Причем еще и взносы в ПФР можно зачесть из налога - если нет работников, то полностью, если есть - то не более, чем на 50%, но все равно хорошо.

* Васе же, помимо того, что, как и Пете, надо показать Доход, еще надо показать Расход, и каждый Расход подтвердить документально, т.е. весь год выедать мозг сотрудникам и контрагентам, чтоб бумажки все были в порядке. Потом надо правильно все это в Книге  Доходов и Расходов отразить, понять, на какой налог ты выходишь - 15% или минимальный, на нужные реквизиты отправить, если ситуация в течение года поменялась - сделать зачет налогов (15% и минимальный уходят на разные реквизиты)... И все это - чтоб жить почти так же, как Петя.

Да, в рамках Вселенной разница невелика, но когда ты устал пыль глотать, строя бизнес, подумай, что важнее - получить на тыщу меньше, но спать спокойнее, или таки тебе не все равно, 22 тыс получить на жизнь, или 23 (да-да, вот эти крошечные суммы - это и есть ежемесячная "зарплата" наших предпринимателей!!!)

Теперь покажите мне хоть одного человека в здравом уме и трезвой памяти, который в подобной ситуации захочет быть Васей? Я думаю, что таких в природе не бывает. Лично я хотела бы быть Петей =)

Именно поэтому все те, у кого бизнес более-менее рентабельный, выбирают себе самую удобную систему налогообложения УСН 6%, как у Пети.

А УСН Доходы минус Расходы и весь этот гемор с бумагами и налоговыми выбирают те, у кого настолько низкая рентабельность, что ничего другого просто не остается.

Возьмем того же Васю, когда он только начинал строить бизнес, все деньги шли на развитие, и он платил тот пресловутый минимальный налог, которым Петя его попрекает:

Вася 1

Ликбез: Упрощенщик на УСН 15% платит минимальный налог только в том случае, если Налог 15% выходит МЕНЬШЕ минимального!

Я тут взяла цифры, где минимальный налог равен налогу 15%.
Так вот, с того же миллиона выручки в год, Васина годовая прибыль выходит 56 тыс рублей!!! Меньше 5 тыс в месяц!!!
БАРЫГА!!!
И че он стонет, что ему взносы в ПФР увеличили, да?

Да, цифры все примерные, но вообще сам факт: минимальный налог платят те, кто на грани выживания!!! Не надо их этим попрекать, это глупо! Те, у кого дела получше, платят уже свои честные 15% с прибыли, а это, согласитесь, совсем другая песня (смотри самую первую таблицу)!

Да, можно сказать, что Вася плохо работает, надо работать лучше, а вы сначала хотя бы этот миллион в российской провинции заработайте, а уж потом поговорим, ладненько?

ОК, допустим, наш Вася героически взял сам себя за жопу, пахал весь год как конь, и увеличил годовую выручку в 10 раз (это фантастика, конечно, но пусть). Сам бизнес остался таким же, да еще и кризис, рентабельность осталась та же.

Что же получит наш миллионер?

Вася 3

Так вот, героически увеличив годовой доход с миллиона до десяти миллионов, наш Вася наконец-то стал зарабатывать, как очень хороший наемный рабочий в провинции или плохонький в столицах - аж 47 тыс рублей в месяц!

Ну пару лет подкопит, и может даже съездит в Крым, если раньше не подохнет.

Ну че, есть желающие стать Васей?
Не вижу леса рук!

Ну вот тогда заткнулись и побежали на работку, и с улыбочкой!!!

* * *

Девочки-бухгалтеры, я злая тут, гляньте, может в запале че-то наврала с расчетами, и на самом деле у Васи все заебись, а?
А то чета жалко его, аж до слез, блять...

* * *


АПД: Картинки чуть поменяла, т.к. на УСН Д-Р взносы в ПФР можно отнести к расходам, что не сильно, но таки меняет картину для Васи, и выйдя на годовой доход в миллион рублей, в худшем случае сам он будет получать не 2700 в месяц, а 4700.   А если раскрутит бизнес и увеличит доход в 10 раз, то вместо 37 тыс в месяц будет получать аж 47. И как заживеееееееееет!

За наводку на ошибку спасибо Кристине! =)


[identity profile] matylda-tyler.livejournal.com 2014-05-27 07:48 pm (UTC)(link)
Да вроде всё так.
Только там, где про песню - 6% с дохода.
Грустно.

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 07:53 pm (UTC)(link)
Я имела в виду, что кто на УСН Д-Р, если чуть приподнимет голову с асфальта, то уже платить не минимальный налог, которым его все попрекают, а 15% от прибыли. В середине года не перейдешь ведь на другой режим.

Или я неправильно поняла твой комментарий?

Очень грустно, Юль...
И это только начало, со всеми перессорилась рассея, теперь последнее из нас, "барыг", выжимать будет...

обновление поста

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 11:20 pm (UTC)(link)
ошибку Кристина мне нашла - взносы в ПФР у Васи учитываем в расходах (исключения не берем), картинки поменяла

[identity profile] shaatom.livejournal.com 2014-05-27 07:48 pm (UTC)(link)
Чет не считабельное настроение у меня.

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 08:03 pm (UTC)(link)
ничего, мальчики вообще считать не любят, я потому к девчонкам и обратилась за проверкой ))

[identity profile] shaatom.livejournal.com 2014-05-27 08:05 pm (UTC)(link)
а, да фигня. Я считать люблю. Настроения нет :)

обновление поста

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 11:20 pm (UTC)(link)
ошибку Кристина мне нашла - взносы в ПФР у Васи учитываем в расходах (исключения не берем), картинки поменяла

Re: обновление поста

[identity profile] shaatom.livejournal.com 2014-05-28 05:40 am (UTC)(link)
Тогда как я проверю? :) Ок, ошибку нашли :)

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-27 09:23 pm (UTC)(link)
В последнем расчете ошибка при расчете взноса в ПФР и при расчете расходной части. Суммарный налог будет меньше.

Итоговая рентабельность в 5-6% не такая уже и маленькая. Многие европейские владельцы кафешек или парикмахерских работают за такую прибыль и как-то не плачутся :)

Для предпринимателя из Риги или Ганновера не западло зарабатывать пару тысяч евро чистыми в месяц и оплачивать значительно более высокие налоги :)

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 09:35 pm (UTC)(link)
Расходная часть взята такой, чтоб выйти на минимальный налог, о котором вы столько твердите, т.е. там никакой ошибки быть не может - ну вот столько расходов у Васи.

Минимальный налог=15% с прибыли: 666666,67*0,15=100000,00
Взносы в ПФР: 17000 (я ж их везде взяла как фикс взнос), и так
17000 + ((1000000-300000)*0,01) = 17000+9700000*0,01 = 17000+97000 = 114000

Суммарный налог = 100000+114000=214000

Где ошибка?

Мы не говорим о Риге и Ганновере, мы говорим о том, как вы, условный Петя, легко считаете деньги в кармане условного Васи, но почему-то не вносите в Думу законопроект брать налогов побольше с вас. Ну если не жалко, то почему нет?


[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-27 10:00 pm (UTC)(link)
Да, действительно расчет правильный.

обновление поста

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 11:21 pm (UTC)(link)
ошибку Кристина мне нашла - взносы в ПФР у Васи учитываем в расходах (исключения не берем), картинки поменяла

Скажи еще спасибо, что живой

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 09:36 pm (UTC)(link)
И - да, куда Васе впихнуть еще "значительно более высокие налоги"?
Он, блять, еще доплачивать государству должен, за то что ему разрешили бизнесом заниматься?

Re: Скажи еще спасибо, что живой

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-27 10:06 pm (UTC)(link)
В реальной жизни любой микробизнес имеет значительно более высокую рентабельность.

Так что все эти рассуждения не стоят обсуждения.

Предприниматели в России на всех уровнях живут в условиях абсолютного налогового шоколада, который приправлен их тотальной управленческой безграмотностью. И на выходе имеют доходы, которые не соответствуют их реальной производительности труда. Как и их сотрудников.

По нормальному, каждый из нас в нормальной конкурентной среде должне остановки мыть за те самые пару тысяч рублей в месяц, а не изображать из себя ИП.



Вы цифры видите?

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:19 pm (UTC)(link)
В реальной жизни если бизнес имеет более высокую рентабельность, он не платит минимальный налог, и говорить о том, что барыги платят 2% с оборота - чушь.

По-нормальному, люди у ушли из бизнеса, потому что поняли - лучше работать на дядю. Проще. Выгоднее. Спокойнее.

Но кто, блять, в деревнях будет хлеб печь и муку продавать, вот в чем вопрос? (риторический)

Re: Вы цифры видите?

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-28 05:25 am (UTC)(link)
> имеет более высокую рентабельность, он не платит минимальный налог

Вы просто не знаете, как делает бизнес с высокой рентабельностью :)
Налоги никто и никогда не хочет платить, поверьте. Это нормально.




Re: Вы цифры видите?

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-31 09:17 am (UTC)(link)
* Вы просто не знаете, как делает бизнес с высокой рентабельностью :)

* Налоги никто и никогда не хочет платить, поверьте. Это нормально.

верю, и вы тоже. так может без белого пальто как-нить, а?

Re: Вы цифры видите?

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-31 11:00 am (UTC)(link)
я и не одевал белое пальто

я лишь сказал, что для реально работающего ИП с рентабельностью от 10%-15% и выше повышение взносов в ПФР - ерунда

а тот, кто в России не готов работать с такой рентабельностью - просто уходит из бизнеса, хоть ИП, хоть ООО, хоть черт в ступе

а уходить в тень - это вообще не бизнес

Re: Вы цифры видите?

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-31 11:06 am (UTC)(link)
разговаривая с вами мне очень хочется взять автомат и под страхом смерти отправить вас работать в провинцию

спесь-то быстро подслетела бы

давайте прекратим на этом, пожалуйста

Re: Вы цифры видите?

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-31 11:57 am (UTC)(link)
я вам ниже ответил ))

можете не продолжать

и - да

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 09:38 pm (UTC)(link)
искренне желаю пожить в россии на пару тысяч чистыми! рублей.

аминь =)

Re: и - да

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-27 10:07 pm (UTC)(link)
В регионах России так многие живут.
Ну может не на пару, но тысяч на 7-8 в месяц на человека.

Re: и - да

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:16 pm (UTC)(link)
именно. так и живут. тоже так хотите?
и вам кажется, что это нормально, и можно еще Васе налоговой нагрузки подкинуть? или таки начать двигать страну туда, где в 21 веке хотя бы срать не на улице будет 80% населения, м (потому что у нас не только газопровод, а и канализация еще - из области фантастики)?

* * *

Кстати, последняя табличка - тоже из области фантастики, Васин миллион грязных в год и менее 3 тыс в месяц на хлебушек - вот это ближе к реальности. Потому и ушли более 600 тыс ИП из бизнеса.

Потому что мало того, что и так жизни нет, дак еще ваше столичное высокомерие сверху... мата не хватает...

Re: и - да

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-28 05:27 am (UTC)(link)
> Потому и ушли более 600 тыс ИП из бизнеса.

Просто они вообще не вели никакой деятельности.

Тот, кто реально делал биз - никуда не ушел.

Никто из реальных ИП на 2-5% рентабельности не живет. И вы это знаете не хуже меня.

Re: и - да

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-31 09:14 am (UTC)(link)
* Просто они вообще не вели никакой деятельности.

наглая ложь. По данным налоговиков, только около 10% от закрывшихся не вело никакой деятельности, остальные вели деятельность и платили налоги

причем я прекрасно знаю, что многие так и работают, просто ушли в тень

никто не выиграл

* Никто из реальных ИП на 2-5% рентабельности не живет. И вы это знаете не хуже меня.

Бля, а как же благословенная Европа???

Очередное вранье, разные бывают времена, и банкротятся бизнесы (даже крупные) далеко не сразу - всегда есть период, когда люди стараются спасти тонущий корабль

Re: и - да

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-31 10:56 am (UTC)(link)
я про Россию написал :) у нас бизнес не выживает на такой рентабельности

а в Европе да - это норма

Re: и - да

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-31 11:01 am (UTC)(link)
Сначала вы жи и говорили, что норм рентабельность, вся европа так живет и радуется. Последовательность - не ваш конек, смотрю.

Вы просто не представляете, как трудно взять и закрыть дело, на которое потрачены годы жизни. Живут люди с такой рентабельностью, просто живут на что-то другое, а этого бегемота пытаются из болота вытащить.

Бизнес - это не только деньги, это еще и ответственность: перед работниками, перед клиентами, которым будет негде хлеб покупать, если ты свою единственную в деревне лавочку закроешь.

Вам не понять, но ваше столичное высокомерие... омерзительно...

Re: и - да

[identity profile] sevruk.livejournal.com 2014-05-31 11:56 am (UTC)(link)
высокомерие?

вы ведь ничего не знаете ни про меня, про мой бизнес, ни про мои реальности или трудности

вам ли говорить мне про высокомерие? вам ли судить про "столичные реалии"?

в вас просто говорит "обида на весь окружающий мир"

но это токльо ваши личные проблемы и заморочки

они не имеют никакого отношения к реальности "в столицах" и даже в "провинции"

Re: и - да

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-31 12:21 pm (UTC)(link)
у меня нет никаких "личных обид и заморочек" - я с экономическим образованием и емкость своего рынка знала, еще когда начинала свое дело. поэтому никогда и не думала уходить с комбината, например.

приносит магазин денежку - спасибо, нет - жаль, лишь бы сам себя окупал. имею я право на хобби?

но я лично знаю людей, для которых их такой вот магазинчик/пекарня/мастерская - единственный источник дохода. и даже думать не хочу, каково им сейчас.

аа в том, что вы опять мне поставили диагноз по юпику, и "разрешили не продолжать" дискуссию в моем же блоге - все ваше чванство и проявилось.

про ваши проблемы я знать не должна, я не экстрасенс. и другие не должны. все мы судим о людях только о том, что и как они говорят, а вы делаете вид, что все заебись у вас, а все остальные лохи - ну ОК, по этим гнилым базарам и судим.

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 10:13 pm (UTC)(link)
А разве у Васи взносы в ПФР в расходную часть не попадают? (я уже не помню нифига) с работников полюбасам попадают в те 2/3 расходов.

О! Умничка! Я знала, мне нужны девочки =)

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:22 pm (UTC)(link)
Точно, у Васи взносы в расходную попадают, если Вася не первый год на УСН Д-Р, а если это деньги за прошлый налоговый период, когда он был, допустим, на вмененке, то нет.

Не учла этого, пересчитаю и этот вариант, спасибо, Крис!


Re: О! Умничка! Я знала, мне нужны девочки =)

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 10:34 pm (UTC)(link)
:З я умооочка :) )))) няяяя ))))

Re: О! Умничка! Я знала, мне нужны девочки =)

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:57 pm (UTC)(link)
даааааааааааааааа! )))

Re: О! Умничка! Я знала, мне нужны девочки =)

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 10:39 pm (UTC)(link)
Если он был на вмененке, взносы в ПФР уменьшили вмененку.

Re: О! Умничка! Я знала, мне нужны девочки =)

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:50 pm (UTC)(link)
Частично так

Там же с прошлого года изменения какие-то были, если есть работники, то она не уменьшалась то ли за себя, то ли за работников, не помню. И то не более 50%.

Ну и за работников платится по итогам месяца, какой-то там платеж, реально оплаченный в этом году, но за предыдущий, фиг знает где подвисает, но это, возможно потому, что у моих знакомых, на ком мы считали, платежи больше в ПФР, чем можно было зачесть из ЕНВД.

Re: О! Умничка! Я знала, мне нужны девочки =)

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 11:01 pm (UTC)(link)
Там система должна быть один в один как в усно. Естественно что взносы большие, они всегда такие были, поэтому зарплаты в конвертах и платят ...

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:31 pm (UTC)(link)
Картинки завтра поменяю, но Вася прям резко разбогател =)

4700 вместо 2700 в месяц при обороте в миллион и целых 47 тыс в мес при обороте в 10 млн. Зато при расходах 2/3 от доходах делает Петю на целую тыщу!

Спасибо, дорогая, я ж знаю, что когда злюсь, запросто упускаю че-нить!

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 10:36 pm (UTC)(link)
ИП применять УСНО Д-Р вообще маразм ИБО!!! Существует НДФЛ!!! Он 13 % более простой способ учета Р и главное ВОЗВРАТ=ВЫЧЕТЫ.
Поэтому самая простая табличка для ИПшников с расшифровкой цифр по УСНО Д-Р - выглядит так - НУ ТЫ ЛОШАААРААА!!!! )))))
У ООО другая система там посчитать можно, да.

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:52 pm (UTC)(link)
Слушай, с ОСНО 13% не сталкивалась, но они тоже стонут.
Мож мы не знаем чего-то хитрого?
Но там ПФР тоже от всего дохода (не с прибыли), это точно, сегодня проверяла.

Напиши пост про ОСНО, а я этот свой подправлю завтра?
(седня умираю, спать хочу уже)

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 11:06 pm (UTC)(link)
ОСНО 13% - стонут ибо идиоты. Как и все. Натах, ну не разу за всю мою бытность бухом я не встречала не стонущего предпринимателя и ни разу не встречала прошаренного :( Да же те кто изображал себя таковым, и обороты имели не хилые, выезжали просто на каком-то дурняке, не более того.
Про ОСНО писать... не знаю ( я ж не в теме уже....ни изменений крайних не знаю ни фига )

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 11:23 pm (UTC)(link)
У меня все знакомые на разном, каша в голове, но помню, что сестре на ОСНО что-то не очень понравилось, почему - не помню. Мож там надо бух учет вести? не знаю, врать не буду.

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 10:37 pm (UTC)(link)
Вопросы с НДС решаются (при невеликом объеме выручки) отказом от применения НДС. Я там лимит не помню :( и смотреть лень...
Edited 2014-05-27 22:39 (UTC)

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 10:57 pm (UTC)(link)
Отказ от НДС нужен, чтоб учетом-возвратом не геморроиться?
Зато большие любят работать с НДС...

Палка о 2 концах...

[identity profile] spanki-2500.livejournal.com 2014-05-27 11:03 pm (UTC)(link)
Это не палка, это шикарный вариант - нужен НДС - есть он у тебя, не нужен - нету ;), но конечно необходимость читать профит никто не отменял.

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 11:24 pm (UTC)(link)
это да. сначала надо считать, потом уже решать что-то...

[identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com 2014-05-27 11:22 pm (UTC)(link)
обновила, поменяла. еще раз.

Васю жалко все равно =)